Первый автомобиль серии Эстоний был изготовлен с помощью коллектива Таллинского авторемонтного завода по заказу Яаана Кююнемяэ и Антса Сейпера. Антс Сейпер подготовил техническую документацию, главный технолог Вяйно Паасик разработал технологию изготовления, руководил постройкой Рональд Крууг. В сентябре 1958 года автомобиль «Эстония-1» под управлением Антса Сейпера стартовал на гонках в Ленинграде.
Летом 1959-го года на гонках в Минске стартовали уже три автомобиля третьей формулы «Эстония-1», «Эстония-2» и «Эстония-3». Автомобилем «Эстония-3» управлял Вайно Паасик. За рулём «Эстонии-2» сидел Антс Сейпер, а «Эстонии-1» - конструктор завода Уно Аава.
Автомобиль Эстония-3 является первым серийным гоночным автомобилем СССР. Изготавливался на экспериментальном отделении Таллинского авторемонтного завода. Всего было выпущено 36 автомобилей.
В качестве силового агрегата использовался двигатель Ирбитского завода М-52С рабочим объёмом 500 см.куб, мощьностью около 40 л.с. При 7500 об/мин. Коробка передач использовалась от мотоцикла М72. Колёсная база (расстояние между осями) 2200 мм. Ширина автомобиля по переднему мосту 1200 мм, по заднему мосту 1100 мм. Размер шин 3,25”х16”.
При подготовке публикации использован архив журнала: "За рулём" №01 за январь 1962 г.
Летом 1959-го года на гонках в Минске стартовали уже три автомобиля третьей формулы «Эстония-1», «Эстония-2» и «Эстония-3». Автомобилем «Эстония-3» управлял Вайно Паасик. За рулём «Эстонии-2» сидел Антс Сейпер, а «Эстонии-1» - конструктор завода Уно Аава.
Автомобиль Эстония-3 является первым серийным гоночным автомобилем СССР. Изготавливался на экспериментальном отделении Таллинского авторемонтного завода. Всего было выпущено 36 автомобилей.
В качестве силового агрегата использовался двигатель Ирбитского завода М-52С рабочим объёмом 500 см.куб, мощьностью около 40 л.с. При 7500 об/мин. Коробка передач использовалась от мотоцикла М72. Колёсная база (расстояние между осями) 2200 мм. Ширина автомобиля по переднему мосту 1200 мм, по заднему мосту 1100 мм. Размер шин 3,25”х16”.
При подготовке публикации использован архив журнала: "За рулём" №01 за январь 1962 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий