Вам кажется, что вы достаточно знаете об Американской мотоциклетной промышленности? Проведите простой тест, состоящий из двух вопросов: Назовите каждую фирму, производящую мотоциклы, полностью базирующуюся в США. В наши дни достаточно просто ответить на этот вопрос, это Harley-Davidson, ATK, Victory, почивший во время последнего кризиса Buell, возрожденный Indian, и несколько других производителей.
Следующий вопрос — как говорят: «на засыпку» - перечислить все Американские мотоциклетные бренды прошлого. Может быть вы вспомните, уже упомянутый Indian, Yankee and Penton, но как насчёт Iver-Johnson, Militarie и Shaw? Или Champion, Merkel и Duck? Сегодня трудно поверить в то, что было время когда в стране существовало такое количество компаний, что их практически невозможно перечислить полностью. Приведу для справки, что в США существовало более сотни компаний, производивших мотоциклы, с 1901-го года, года, когда E.R. Thomas начал производить мото-велосипеды.
Почти все эти компании процветали на заре развития моторизованного транспорта. К сожалению большинство из них умерло во время промышленного роста начала 20-х и в начале 30-х годов прошлого века. Данный материал по истории того поворотного момента.
« Джонс работал на ферме и был в печали. Капли пота выступали у него на лбу. Он шёл рядом с машиной для сбора сена. Его мысли возвращались к прошедшим нескольким дням и он опять чувствовал жару и ещё большее желание искупаться в прекрасном, прохладном озере, находящемся всего в двух милях. Что ещё могло бы быть лучше, но ни разу в этом году у него не было ни сил, ни времени, ходить к озеру вечером. «А в чём толк? - сказал он — Люди имеющие деньги получают удовольствия. Я привязан к этой ферме как человек, заключенный в тюрьму. Нет никакого другого пути кроме как пойти отдохнуть в бар...»
«Однажды кто-то дал Джонсу буклет. Он не был сильно заинтересован, однако прочитал. В буклете говорилось о молодом человеке и его друзьях, и удовольствиях, которые те получали, причём довольно не дорого, отлично разъезжая по полям, залитым лунным светом, после жаркого дня на ферме. Также в брошюре говорилось о том, что далекие пляжи становятся ближе, с мотоциклом Харли-Дэвидсон, о путешествиях и городах, театрах, концертах, ярмарках — полном спектре удовольствий. И всё это...» - Харли-Дэвидсон, брошюра 20-х годов...
Если вернуться во времена до и после первой мировой войны, когда владение моторным транспортным средством открыло мир для американцев. Молодые люди, чьи родители никогда не ездили дальше чем на 50 миль от дома, подхватили дух первооткрывателей. Они стали первыми энтузиастами двигателей внутреннего сгорания, полностью погрузившись в мир путешествий и транспортных средств, сделавших это возможным.
В те дни не было четкого разграничения между типами транспортных средств. Автомобили, самолёты, мотоциклы, во всех этих транспортных средствах применялись одни и те же принципы и технологии. И люди вроде Глена Кёртиса и Чарьльза Линдберга стали управлять всем, что двигалось на бензине.
Тем не менее мотоциклы получили преимущество в цене, особенно по сравнению с самодельными автомобилями и самолётами тех дней. Таким образом большинство ранних исследователей моторизованных транспортных средств, получили первый опыт общения с двигателями внутреннего сгорания на двух колёсных транспортных средствах.
Не удивительно, что возникло большое количество компаний мото-производителей, стремящихся удовлетворить потребности энтузиастов. Большинство компаний было маленькими производителями, основанными дальновидными частными лицами, попавшими под чары моторизации. И каждый из них имел собственное представление о конструкции идеального мотоцикла.
Спектр их творений был огромный. Cleveland Motor Company в 1915году развернула производство мотоцикла с двухтактным двигателем объемом 296 куб см. А великолепный Hendee Special c V-образным двигателем объемом 1000 куб.см и электро-стартером начал бороздить американские просторы 1914 году.
Вскоре были установлены определенные стандарты. Необычный дизайн предлагавшийся Militaire, New Era и Naracar, каждый из этих производителей предлагал посадку близкую к автомобильной. С одной стороны это интересно, а с другой не совсем то, что хотели американские мотоциклисты. Все эти производители не смогли изменить американские вкусы и занять долю на рынке. «Американский стандарт», получивший развитие в 20-е годы можно разделить на два вида. Это либо V-образный двухцилиндровый двигатель, либо рядный четырехцилиндровый двигатель, с продольным расположением в раме (как трубы на океанском лайнере). Успешные производители того десятилетия: Harley-Davidson, Indian, ACE, Excelsior и Henderson – все производили мотоциклы с одним или двумя вышеуказанными типами двигателей. Даже Cleveland забросили свои двухтактные моторы и начали производить мотоциклы с четырёх цилиндровым, четырёх-тактным двигателем объемом 1000 куб.см.
Эти флагманы мотоциклетной промышленности были достаточно большими и крепкими, рассчитанными на «злостных авантюристов», которых не останавливали сложные дорожные условия.
« Многие говорили нам , что мы не сможем преодолеть подъем Priests Pass. Но эти слова влетели в одно ухо, вылетели из другого, это не наши проблемы, пусть о них беспокоится кто-то другой.
«Это такое место, где многие выходят и толкают свои автомобили Ford, некоторые разворачивают автомобиль, для того чтобы бензин тёк в карбюратор, но мы въехали на вершину на второй передаче, всего-то, поэтому больше не о чем говорить.
Затем, мы начали подъем на перевал Bitterroot и Camel's Hump (Горб Верблюда). Надпись, установленная у обочины гласила: «Водитель Форда — не стесняйся просить.» Это был реальный подъём по дороге к вершине. По дороге мы встретили мужчину с группой лошадей. Этот человек всё лето помогал, вытаскивая автомобили, на протяжении последней полумили, до вершины. Но мы преодолели весь подъем на первой передаче.
В Clovis, мы покинули Мексику, государство в котором жители упали бы в обморок, если бы увидели бетонную дорогу на протяжении 10 миль. Западнее Оклахомы есть дорога, называемая Air Line и единственно возможный путь преодолеть эту дорогу по воздуху. Мы подпрыгивали на кочках и сражались с сорняками, высоко растущими по обеим сторонам дороги. Однако мы заработали мозоли.»
Выдержки из отчета о путешествии по Западу на мотоцикле Harley Davidson с коляской Roy Kerle и Royal Gerberick, 1921 год.
Неоднозначные последствия для мотоциклетной промышленности принесли с собой 20-е годы. Росло благосостояние американцев и росло увлечение моторной техникой, но Генри Форд и его модель «Т», быстро вторглись в нишу, основное положение в которой занимали мотоциклы. Модель «Т» продавалась чуть дороже 800 долларов, но к 1925-му году цена упала до 260.
Для того, чтобы выжить мотоциклетные компании, должны были правильно позиционировать свои мотоциклы, в том числе и на тех, кто начал отличать себя от автомобилистов. Мотоциклы должны были оставаться доступными, но в тоже время предлагалась и некая спортивная составляющая.
Harley-Davidson уже имел модели верхнего уровня с двухцилиндровыми двигателями объемами 61 куб.дюйма (1000 куб.см) и 74 куб. дюйма (1200 куб.см.), а Indian предлогал модели с двигателями 1100 куб.см и 1200 куб.см. Это были Chief и Big Chief. Кроме того предлогались модели среднего уровня с V-образными двигателями объемами 600 куб.см. И 750 куб.см. - Scout. В это же время специалисты Harley безуспешно пытались сделать мотоцикл с оппозитным двигателем, с цилиндрами установленными по длинне рамы, на манер английского Douglas. В нижнем ценовом диапазоне Indian представил модель Prince с двигателем в 350 куб.см, а Harley ответил в 1926-м году моделью «Peashooter» с двигателем 350 куб.см.
Этот первый, беспрецедентный шаг в сторону мотоциклов с двигателем малого объема был обусловлен тем, что американский спорт переходил от стареющих дощатых треков на гаревый трек. Этот вид гонок станет очень популярным в 30-е годы.
Огромные национальные треки с наклоненными внутрь бортами, позволившие возрасти скоростям, становились опасными для гонщиков и начали исчезать. При двигателях больших объемов, использовавшихся в то время, гаревые треки не были безопаснее. Фред Лудлов Fred Ludlow, ведущий гонщик той эпохи это отметил.
«На старых, запыленных треках мы должны были следовать за синим дымом выхлопа, едущего впереди. Я помню несколько раз, когда меня сносило и мой локоть касался забора, то приходилось выруливать ближе к центру. Во время одной из гонок, один парень въехал в забор и погиб. Мы не заметили его ошибки до того момента, пока не собрали оборудование и не прошло награждение. Мы нашли его вместе с мотоциклом, довольно далеко с другой стороны ограждения. Зрители уже давно разошлись.»
Переход к меньшим рабочим объемам гоночных мотоциклов мог начать тенденцию, которая в конечном итоге привела к созданию соревнованиям класса C для гонщиков заводских команд, из которых появились ныне существующие гонки Camel Pro Series и являющийся их потомком. Но в начале своего развития он напоминал зарождающийся спидвей, становившийся популярным в Англии. Спидвей мог бы привлечь внимание страны во время Великой депрессии 30-х годов.и в 1937 году Джек Милн Jack Milne выиграет Всемирный чемпионат по спидвею в Лондоне и станет первым американцем, получившим титул чемпиона мира в мотоциклетном спорте.
Популярные на гоночных треках модели с двигателями объемом 350 куб.см были не единственными представленными в шоу-румах. Ограниченные продажи в стране, компенсировались большим количеством экспорта, особенно для Harley-Davidson. Хотя Harley-Davidson и Indian продали практически одинаковое количество мотоциклов на внутреннем рынке. (Порядка 7000 мотоциклов продала каждая из фирм) Harley – в лучшие из 20-х годов продал на экспорт порядка 4000-5000 мотоциклов, преимущественно в Европу.
Столкнувшись с таким разделением рынка, многие мелкие производители, начинавшие в начале века ушли с рынка в 20-е годы. Такие марки как Reading-Standart и Merkel полностью исчезли, а другие в свою очередь начали объединяться. Так произошло слияние Excelsior и Henderson, объединение под управлением Ignatz Schwinn, (основателя велосипедной компании, существующей по сей день) позволило производить мотоциклы обеих марок. Excilsior был известен своими V-образными двухцилиндровыми моторами, а Henderson в свою очередь превосходными рядными четырёхцилиндровыми двигателями. Это слияние сделало Excelsior-Henderson самым сильным соперником Harley-Davidson и Indian на американском рынке.
В середине 20-х годов Indian предпринял подобный шаг, и расширил линейку моделей, приобретя права на производство известной модели ACE Four, разработанной Уильямом Хендерсоном William Henderson, тем самым Хендерсоном, основавшим компанию Henderson в 1911 году. ACE имел обновленный дизайн и хорошо воспринимался на рынке.
Новую модель, добавили в модельный ряд Indian и представили публике на Нью-Йоркском мото-шоу в 1927 году. Компания Indian из Спрингфилда штат Массачусетс, пригласила ведущего конструктора ACE Артура Лемона Arthur Lemon, принявшего на себя разработку мотоциклов, после гибели Хендерсона на испытаниях 1922-го года. На протяжении последующих нескольких лет ACE, превратился в Indian Four с двигателем 1265 куб.см, причем этот факт отражён в рекламных проспектах того времени:
«С этой новой моделью Indian Four, наши дилеры предлагают более широкий выбор, чем когда-либо ранее. Она открывает новые возможности для дилера и позволяет удовлетворить любые запросы потребителя не зависимо от целей и задач. С добавлением ACE Four, модельный ряд Indian, предлагает модели для широкого круга потребителей и задач. И не важно предполагается ли использование мотоцикла для службы в полиции, для спорта или в коммерческих целях.»
Упоминание «службы в полиции» не просто рекламный трюк. К 1930-му году более 600 полицейских ездили на специальных «Полицейских» версиях мотоциклов Indian ACE и Excelsior-Henderson.
К концу 30-х годов, консолидация американской мото-промышленности, привела к тому, что на рынке было три крупных компании, именуемых Большой Тройкой Harley-Davidson, Indian, Excelsior-Henderson. В тоже время Cleveland, надеялся привлечь покупателей, предлогая новые модели.
На Нью-Йоркском мото-шоу 1929-го года компания Cleveland представила Tornado Four, с новой рамой и клиновидным топливным баком. Посадка была на 2,5 дюйма ниже, чем на ранее предлагавшихся компанией мотоциклах. Новые технологии изготовления поршней и более высокая степень сжатия предполагали более высокую мощность, а новые цвета синий-Патомак и красный Мефисто- оттенялись сверкающими золотистыми цирровками.
В дополнение была обновлена стандартная модель Cleveland Century. Самой интригующей деталью была маленькая бронзовая табличка, закрепленная на крышке впускных клапанов. Надпись на пластинке гласила, что в ходе индивидуального дорожного теста была достигнута скорость в 100 миль в час
Несколько ранее в том же году Артур Константин Arthur Constantine представил публике великолепный мотоцикл Henderson KJ. Покупатели благосклонно приняли модель. На изящном треугольном топливном баке была размещена приборная панель, на которой были сгруппированы: спидометр, амперметр, манометр, показывающий давление масла и переключатель света. Более того мотоцикл был оснащён двигеталем, объемом 1301 куб.см, а седла клапанов и направляющие, были выполнены в одном блоке с впускным коллектором. Всего же в новой модели KJ фабрика из Чикаго, предлагала 57 новых разработок.
Мотоциклы Cleveland Tornado и Henderson KJ могли бы стать выдающимися моделями 20-х годов, созданными специально для ценителей, более заинтересованных в качестве нежели в цене. К сожалению обе компании представили свои мотоциклы незадолго до Черной пятницы октября 1929-го года, дня когда обрушился фондовый рынок и началась Великая Депрессия.
Великая Депрессия оставила третью часть американцев без работы. Cleveland, имея две дорогие модели высокого уровня, ушёл с рынка. Excelsior-Henderson продержался на рынке все 30-е годы, однако Ignatz Schwinn не выдел перспектив на рынке для эксклюзивных, четырёх цилиндровых мотоциклов. Весной 1931-го года он собрал руководителей подразделений и объявил: «Ребята, сегодня мы закрываемся».
Из десятков компаний мото-производителей, разбросанных по всей стране в начеле века на американском рынке осталось всего две компании: Harley-Davidson и Indian. На этом закончилась целая эпоха для американской мото-промышленности.
Статья :Louis Schafer из журнала "American Motorcyclist" за Февраль 1990-го года.
Перевод: Oleg aka Kotjar Май 2010
Следующий вопрос — как говорят: «на засыпку» - перечислить все Американские мотоциклетные бренды прошлого. Может быть вы вспомните, уже упомянутый Indian, Yankee and Penton, но как насчёт Iver-Johnson, Militarie и Shaw? Или Champion, Merkel и Duck? Сегодня трудно поверить в то, что было время когда в стране существовало такое количество компаний, что их практически невозможно перечислить полностью. Приведу для справки, что в США существовало более сотни компаний, производивших мотоциклы, с 1901-го года, года, когда E.R. Thomas начал производить мото-велосипеды.
Почти все эти компании процветали на заре развития моторизованного транспорта. К сожалению большинство из них умерло во время промышленного роста начала 20-х и в начале 30-х годов прошлого века. Данный материал по истории того поворотного момента.
« Джонс работал на ферме и был в печали. Капли пота выступали у него на лбу. Он шёл рядом с машиной для сбора сена. Его мысли возвращались к прошедшим нескольким дням и он опять чувствовал жару и ещё большее желание искупаться в прекрасном, прохладном озере, находящемся всего в двух милях. Что ещё могло бы быть лучше, но ни разу в этом году у него не было ни сил, ни времени, ходить к озеру вечером. «А в чём толк? - сказал он — Люди имеющие деньги получают удовольствия. Я привязан к этой ферме как человек, заключенный в тюрьму. Нет никакого другого пути кроме как пойти отдохнуть в бар...»
«Однажды кто-то дал Джонсу буклет. Он не был сильно заинтересован, однако прочитал. В буклете говорилось о молодом человеке и его друзьях, и удовольствиях, которые те получали, причём довольно не дорого, отлично разъезжая по полям, залитым лунным светом, после жаркого дня на ферме. Также в брошюре говорилось о том, что далекие пляжи становятся ближе, с мотоциклом Харли-Дэвидсон, о путешествиях и городах, театрах, концертах, ярмарках — полном спектре удовольствий. И всё это...» - Харли-Дэвидсон, брошюра 20-х годов...
Если вернуться во времена до и после первой мировой войны, когда владение моторным транспортным средством открыло мир для американцев. Молодые люди, чьи родители никогда не ездили дальше чем на 50 миль от дома, подхватили дух первооткрывателей. Они стали первыми энтузиастами двигателей внутреннего сгорания, полностью погрузившись в мир путешествий и транспортных средств, сделавших это возможным.
В те дни не было четкого разграничения между типами транспортных средств. Автомобили, самолёты, мотоциклы, во всех этих транспортных средствах применялись одни и те же принципы и технологии. И люди вроде Глена Кёртиса и Чарьльза Линдберга стали управлять всем, что двигалось на бензине.
Тем не менее мотоциклы получили преимущество в цене, особенно по сравнению с самодельными автомобилями и самолётами тех дней. Таким образом большинство ранних исследователей моторизованных транспортных средств, получили первый опыт общения с двигателями внутреннего сгорания на двух колёсных транспортных средствах.
Не удивительно, что возникло большое количество компаний мото-производителей, стремящихся удовлетворить потребности энтузиастов. Большинство компаний было маленькими производителями, основанными дальновидными частными лицами, попавшими под чары моторизации. И каждый из них имел собственное представление о конструкции идеального мотоцикла.
Спектр их творений был огромный. Cleveland Motor Company в 1915году развернула производство мотоцикла с двухтактным двигателем объемом 296 куб см. А великолепный Hendee Special c V-образным двигателем объемом 1000 куб.см и электро-стартером начал бороздить американские просторы 1914 году.
Вскоре были установлены определенные стандарты. Необычный дизайн предлагавшийся Militaire, New Era и Naracar, каждый из этих производителей предлагал посадку близкую к автомобильной. С одной стороны это интересно, а с другой не совсем то, что хотели американские мотоциклисты. Все эти производители не смогли изменить американские вкусы и занять долю на рынке. «Американский стандарт», получивший развитие в 20-е годы можно разделить на два вида. Это либо V-образный двухцилиндровый двигатель, либо рядный четырехцилиндровый двигатель, с продольным расположением в раме (как трубы на океанском лайнере). Успешные производители того десятилетия: Harley-Davidson, Indian, ACE, Excelsior и Henderson – все производили мотоциклы с одним или двумя вышеуказанными типами двигателей. Даже Cleveland забросили свои двухтактные моторы и начали производить мотоциклы с четырёх цилиндровым, четырёх-тактным двигателем объемом 1000 куб.см.
Эти флагманы мотоциклетной промышленности были достаточно большими и крепкими, рассчитанными на «злостных авантюристов», которых не останавливали сложные дорожные условия.
« Многие говорили нам , что мы не сможем преодолеть подъем Priests Pass. Но эти слова влетели в одно ухо, вылетели из другого, это не наши проблемы, пусть о них беспокоится кто-то другой.
«Это такое место, где многие выходят и толкают свои автомобили Ford, некоторые разворачивают автомобиль, для того чтобы бензин тёк в карбюратор, но мы въехали на вершину на второй передаче, всего-то, поэтому больше не о чем говорить.
Затем, мы начали подъем на перевал Bitterroot и Camel's Hump (Горб Верблюда). Надпись, установленная у обочины гласила: «Водитель Форда — не стесняйся просить.» Это был реальный подъём по дороге к вершине. По дороге мы встретили мужчину с группой лошадей. Этот человек всё лето помогал, вытаскивая автомобили, на протяжении последней полумили, до вершины. Но мы преодолели весь подъем на первой передаче.
В Clovis, мы покинули Мексику, государство в котором жители упали бы в обморок, если бы увидели бетонную дорогу на протяжении 10 миль. Западнее Оклахомы есть дорога, называемая Air Line и единственно возможный путь преодолеть эту дорогу по воздуху. Мы подпрыгивали на кочках и сражались с сорняками, высоко растущими по обеим сторонам дороги. Однако мы заработали мозоли.»
Выдержки из отчета о путешествии по Западу на мотоцикле Harley Davidson с коляской Roy Kerle и Royal Gerberick, 1921 год.
Неоднозначные последствия для мотоциклетной промышленности принесли с собой 20-е годы. Росло благосостояние американцев и росло увлечение моторной техникой, но Генри Форд и его модель «Т», быстро вторглись в нишу, основное положение в которой занимали мотоциклы. Модель «Т» продавалась чуть дороже 800 долларов, но к 1925-му году цена упала до 260.
Для того, чтобы выжить мотоциклетные компании, должны были правильно позиционировать свои мотоциклы, в том числе и на тех, кто начал отличать себя от автомобилистов. Мотоциклы должны были оставаться доступными, но в тоже время предлагалась и некая спортивная составляющая.
Harley-Davidson уже имел модели верхнего уровня с двухцилиндровыми двигателями объемами 61 куб.дюйма (1000 куб.см) и 74 куб. дюйма (1200 куб.см.), а Indian предлогал модели с двигателями 1100 куб.см и 1200 куб.см. Это были Chief и Big Chief. Кроме того предлогались модели среднего уровня с V-образными двигателями объемами 600 куб.см. И 750 куб.см. - Scout. В это же время специалисты Harley безуспешно пытались сделать мотоцикл с оппозитным двигателем, с цилиндрами установленными по длинне рамы, на манер английского Douglas. В нижнем ценовом диапазоне Indian представил модель Prince с двигателем в 350 куб.см, а Harley ответил в 1926-м году моделью «Peashooter» с двигателем 350 куб.см.
Этот первый, беспрецедентный шаг в сторону мотоциклов с двигателем малого объема был обусловлен тем, что американский спорт переходил от стареющих дощатых треков на гаревый трек. Этот вид гонок станет очень популярным в 30-е годы.
Огромные национальные треки с наклоненными внутрь бортами, позволившие возрасти скоростям, становились опасными для гонщиков и начали исчезать. При двигателях больших объемов, использовавшихся в то время, гаревые треки не были безопаснее. Фред Лудлов Fred Ludlow, ведущий гонщик той эпохи это отметил.
«На старых, запыленных треках мы должны были следовать за синим дымом выхлопа, едущего впереди. Я помню несколько раз, когда меня сносило и мой локоть касался забора, то приходилось выруливать ближе к центру. Во время одной из гонок, один парень въехал в забор и погиб. Мы не заметили его ошибки до того момента, пока не собрали оборудование и не прошло награждение. Мы нашли его вместе с мотоциклом, довольно далеко с другой стороны ограждения. Зрители уже давно разошлись.»
Переход к меньшим рабочим объемам гоночных мотоциклов мог начать тенденцию, которая в конечном итоге привела к созданию соревнованиям класса C для гонщиков заводских команд, из которых появились ныне существующие гонки Camel Pro Series и являющийся их потомком. Но в начале своего развития он напоминал зарождающийся спидвей, становившийся популярным в Англии. Спидвей мог бы привлечь внимание страны во время Великой депрессии 30-х годов.и в 1937 году Джек Милн Jack Milne выиграет Всемирный чемпионат по спидвею в Лондоне и станет первым американцем, получившим титул чемпиона мира в мотоциклетном спорте.
Популярные на гоночных треках модели с двигателями объемом 350 куб.см были не единственными представленными в шоу-румах. Ограниченные продажи в стране, компенсировались большим количеством экспорта, особенно для Harley-Davidson. Хотя Harley-Davidson и Indian продали практически одинаковое количество мотоциклов на внутреннем рынке. (Порядка 7000 мотоциклов продала каждая из фирм) Harley – в лучшие из 20-х годов продал на экспорт порядка 4000-5000 мотоциклов, преимущественно в Европу.
Столкнувшись с таким разделением рынка, многие мелкие производители, начинавшие в начале века ушли с рынка в 20-е годы. Такие марки как Reading-Standart и Merkel полностью исчезли, а другие в свою очередь начали объединяться. Так произошло слияние Excelsior и Henderson, объединение под управлением Ignatz Schwinn, (основателя велосипедной компании, существующей по сей день) позволило производить мотоциклы обеих марок. Excilsior был известен своими V-образными двухцилиндровыми моторами, а Henderson в свою очередь превосходными рядными четырёхцилиндровыми двигателями. Это слияние сделало Excelsior-Henderson самым сильным соперником Harley-Davidson и Indian на американском рынке.
В середине 20-х годов Indian предпринял подобный шаг, и расширил линейку моделей, приобретя права на производство известной модели ACE Four, разработанной Уильямом Хендерсоном William Henderson, тем самым Хендерсоном, основавшим компанию Henderson в 1911 году. ACE имел обновленный дизайн и хорошо воспринимался на рынке.
Новую модель, добавили в модельный ряд Indian и представили публике на Нью-Йоркском мото-шоу в 1927 году. Компания Indian из Спрингфилда штат Массачусетс, пригласила ведущего конструктора ACE Артура Лемона Arthur Lemon, принявшего на себя разработку мотоциклов, после гибели Хендерсона на испытаниях 1922-го года. На протяжении последующих нескольких лет ACE, превратился в Indian Four с двигателем 1265 куб.см, причем этот факт отражён в рекламных проспектах того времени:
«С этой новой моделью Indian Four, наши дилеры предлагают более широкий выбор, чем когда-либо ранее. Она открывает новые возможности для дилера и позволяет удовлетворить любые запросы потребителя не зависимо от целей и задач. С добавлением ACE Four, модельный ряд Indian, предлагает модели для широкого круга потребителей и задач. И не важно предполагается ли использование мотоцикла для службы в полиции, для спорта или в коммерческих целях.»
Упоминание «службы в полиции» не просто рекламный трюк. К 1930-му году более 600 полицейских ездили на специальных «Полицейских» версиях мотоциклов Indian ACE и Excelsior-Henderson.
К концу 30-х годов, консолидация американской мото-промышленности, привела к тому, что на рынке было три крупных компании, именуемых Большой Тройкой Harley-Davidson, Indian, Excelsior-Henderson. В тоже время Cleveland, надеялся привлечь покупателей, предлогая новые модели.
На Нью-Йоркском мото-шоу 1929-го года компания Cleveland представила Tornado Four, с новой рамой и клиновидным топливным баком. Посадка была на 2,5 дюйма ниже, чем на ранее предлагавшихся компанией мотоциклах. Новые технологии изготовления поршней и более высокая степень сжатия предполагали более высокую мощность, а новые цвета синий-Патомак и красный Мефисто- оттенялись сверкающими золотистыми цирровками.
В дополнение была обновлена стандартная модель Cleveland Century. Самой интригующей деталью была маленькая бронзовая табличка, закрепленная на крышке впускных клапанов. Надпись на пластинке гласила, что в ходе индивидуального дорожного теста была достигнута скорость в 100 миль в час
Несколько ранее в том же году Артур Константин Arthur Constantine представил публике великолепный мотоцикл Henderson KJ. Покупатели благосклонно приняли модель. На изящном треугольном топливном баке была размещена приборная панель, на которой были сгруппированы: спидометр, амперметр, манометр, показывающий давление масла и переключатель света. Более того мотоцикл был оснащён двигеталем, объемом 1301 куб.см, а седла клапанов и направляющие, были выполнены в одном блоке с впускным коллектором. Всего же в новой модели KJ фабрика из Чикаго, предлагала 57 новых разработок.
Мотоциклы Cleveland Tornado и Henderson KJ могли бы стать выдающимися моделями 20-х годов, созданными специально для ценителей, более заинтересованных в качестве нежели в цене. К сожалению обе компании представили свои мотоциклы незадолго до Черной пятницы октября 1929-го года, дня когда обрушился фондовый рынок и началась Великая Депрессия.
Великая Депрессия оставила третью часть американцев без работы. Cleveland, имея две дорогие модели высокого уровня, ушёл с рынка. Excelsior-Henderson продержался на рынке все 30-е годы, однако Ignatz Schwinn не выдел перспектив на рынке для эксклюзивных, четырёх цилиндровых мотоциклов. Весной 1931-го года он собрал руководителей подразделений и объявил: «Ребята, сегодня мы закрываемся».
Из десятков компаний мото-производителей, разбросанных по всей стране в начеле века на американском рынке осталось всего две компании: Harley-Davidson и Indian. На этом закончилась целая эпоха для американской мото-промышленности.
Статья :Louis Schafer из журнала "American Motorcyclist" за Февраль 1990-го года.
Перевод: Oleg aka Kotjar Май 2010
Комментариев нет:
Отправить комментарий