четверг, 29 декабря 2016 г.

Автомобиль НАМИ-1

Автомобиль разработан на базе дипломного проекта Константина Андреевича Шарапова небольшим коллективом конструкторов под руководством профессора Н.А Брилинга.В коллектив также входили А.А.Липгарт, Е.В. Чарнко и другие.
Шасси автомобиля НАМИ -1 во дворе завода "Спартак".
Иллюстрация из архива "За Рулём" № 02 за 1974 год.



К 1-му мая 1927 го года на московском заводе "Спартак" (Бывшие каретные и авторемонтные мастерские П.П. Ильина) были изготовлены опытные образцы НАМИ-1 целиком из отечественных материалов. Три опытных образца успешно прошли стендовые и дорожные испытания. После этого было принято решение изготавливать эти машины на этом же заводе с планом 30-ть машин в месяц. За 1928-1931-й годы было выпущено 512 автомобилей НАМИ-1. Кузова выпускал завод АМО.
Схема шасси НАМИ: 1 - тормозные барабаны; 2 - трубы полуосей; 3 - рычаг задней подвески; 4 - картер заднего моста;5 - продольная труба (несущий "хребет" рамы); 6 - тормозные тросы; 7 - коробка передач; 8 - двигатель; 9 - передняя ось.
Иллюстрация из журнала "За Рулём" №6 за 1999 год.





В основе конструкции лежит схема, впервые воплощенная в 1923 году на чешской "Татре-11" (Tatra), разработанной знаменитым Гансом Ледвинкой. Вместо пространственной рамы использована труба диаметром 130 мм, в передней части которой крепится двигатель и подвеска передних колёс, а в задней части главная передача и подвеска задних колёс. Вал, проходит внутри "хребта" рамы, а кузов крепится в 4-х точках на приваренных траверсах.
Шасси автомобиля НАМИ-1 Изображение с сайта Авто-Ревю http://autoreview.ru/
Двигатель и передняя подвеска автомобиля НАМИ-1. Изображение с сайта Авто-Ревю http://autoreview.ru/
Для уменьшения неподресоренных масс задняя подвеска сделана независимой, а тормозные барабаны перенесены к картеру заднего моста. Для обеспечения большого дорожного просвета (до 260 мм.) автомобиль оснастили колёсами диаметром 700 мм.В целях упрощения конструкции автомобиля и для повышения проходимости задний мост выполнен без дифференциала.
Покраска деталей автомобиля НАМИ-1. Иллюстрация из журнала "За Рулём" №4 за 1929 год
Как видно на фотографиях, двигатель двухцилиндровый V-образный, воздушного охлаждения. Рабочий объём 1163 куб.см. Двигатель верхне-клапанный, что при степени сжатия 4,5 позволило получить мощность 22 л.с. при 2800 об/мин
Производство НАМИ -1. Иллюстрация из журнала "За Рулём" №4 за 1929 год.
К сожалению, попытки запустить производство автомобилей НАМИ-1 на Ленинградском Ижорском заводе не увенчались успехом. В начале 1928-го года завод, заключил договор и приобрёл документацию на автомобиль. Однако примерно через месяц по приказу вышестоящего руководства производство было свёрнуто.
Автомобиль НАМИ-1. Иллюстрация из журнала "За Рулём" №4 за 1929 год.

В материале использованы статьи из журналов: "За Рулём" №4 за 1929-й год и №2 за 1974. Так же использованы фотографии с сайта Авто-Ревю http://www.autoreview.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий