Блоку двигателя и КШМ-у в моей тойоте пришёл мастер Тойво (с). Методом ненаучного тыка пришёл к неутешительным выводам:
Вывод первый - овальность нижних головок шатунов. (Учитывая, что шатуны в наших магазинах по 5 килорублей и то под заказ вывод неутешительный)
Подгоню конечно вкладыши по методу механика Криворучко - напильником, но их очень быстро размажет по коленвалу. Затем буду душить жабу и или искать шатуны восстановленные или искать облегчённые шатуны и если повезёт коленвал с номиналом или первым ремонтом, а не как у меня второй ремонт.
Вывод второй опять же неутешительный - скорее всего повело опоры коленвала - это однозначно съём блока ДВС и тащение оного в проточку и шлифовку.
Ещё меня беспокоит взаимосвязь момента инерции КШМ с моментом двигателя. (К вопросу об облегчённых шатунах)
С другой стороны даже при условии того, что у того же шатуна есть свой МИ, при учёте того, что он совершает сложно описываемое возвратно-поступательное движение, то теоретически его МИ в составляет не очень большую долю в общем МИ КШМ, поскольку вращается коленчатый вал и маховик.
(Это чисто моё субъективное мнение)
С другой стороны за счёт того, что масса шатуна меньше можно получить чуть более мягкий и эластичный двигатель, поскольку есть полезная работа оного шатуна, производимая при рабочем ходе поршня и есть отрицательное влияние в виде массы шатуна при такте сжатия и выпуска.
По хорошему надо брать весы, детали двигателя, мерительный инструмент и вооружившись неким калькулятором или программой для расчётов оных же ДВСов сидеть и считать.
На стенд загнать движок у меня возможности нет. Экспериментировать и проверять же боюсь, что придётся в процессе. Собственно говоря проверить свою теорию относительно моментов на практике.
Так глядишь и талмудик за авторством Криворучко-Тойво и напишется.
Вывод первый - овальность нижних головок шатунов. (Учитывая, что шатуны в наших магазинах по 5 килорублей и то под заказ вывод неутешительный)
Подгоню конечно вкладыши по методу механика Криворучко - напильником, но их очень быстро размажет по коленвалу. Затем буду душить жабу и или искать шатуны восстановленные или искать облегчённые шатуны и если повезёт коленвал с номиналом или первым ремонтом, а не как у меня второй ремонт.
Вывод второй опять же неутешительный - скорее всего повело опоры коленвала - это однозначно съём блока ДВС и тащение оного в проточку и шлифовку.
Ещё меня беспокоит взаимосвязь момента инерции КШМ с моментом двигателя. (К вопросу об облегчённых шатунах)
С другой стороны даже при условии того, что у того же шатуна есть свой МИ, при учёте того, что он совершает сложно описываемое возвратно-поступательное движение, то теоретически его МИ в составляет не очень большую долю в общем МИ КШМ, поскольку вращается коленчатый вал и маховик.
(Это чисто моё субъективное мнение)
С другой стороны за счёт того, что масса шатуна меньше можно получить чуть более мягкий и эластичный двигатель, поскольку есть полезная работа оного шатуна, производимая при рабочем ходе поршня и есть отрицательное влияние в виде массы шатуна при такте сжатия и выпуска.
По хорошему надо брать весы, детали двигателя, мерительный инструмент и вооружившись неким калькулятором или программой для расчётов оных же ДВСов сидеть и считать.
На стенд загнать движок у меня возможности нет. Экспериментировать и проверять же боюсь, что придётся в процессе. Собственно говоря проверить свою теорию относительно моментов на практике.
Так глядишь и талмудик за авторством Криворучко-Тойво и напишется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий